Основным средством выражения здесь является линия, которая имеет разный характер в зависимости от места, на котором она нарисована и в зависимости от материала, которым она сделана. Линии, созданные стирательной резинкой, мягкие и светлые, местами четкие и почти белые. Четкие линии рисовались заостренной частью ластика с сильным нажимом. А более светлые, не имеющие четких очертаний, линии рисовались мягко, с небольшим нажимом. Например, линия контура рыбы нарисована тонко, линии, изображающие лапы и туловище кота, более толстые.
Кроме разнообразия в толщине всех этих линий, характерно в них еще и то, что они имеют разую форму.
Линии кошачьих усов прямые и тонкие. Контуры рыбы, сделанные тем же материалом, также тонкие, но более изогнутые.
К таким же можно отнести почти все линии, повторяющие очертания лап, хвоста, тела и головы животного. В целом работа кажется мне очень выразительной и интересной.
Учащийся впервые опробовал технику работы с мягкими материалами и, на мой взгляд, отлично справился.
Кроме того, в ходе беседы с мальчиком было обнаружено, что новая техника ему очень понравилась.
И это видно по выполненной им работе.
Никулин Пётр, 9 лет
"Моя королева Моня", 21*30
Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус
Эта работа выполнена по тому же принципу, что и предыдущая: начиная с рисования стирательной резинкой и заканчивая рисованием мягкими материалами. Но в отличие от предыдущей работы, ластиком здесь нарисованы в основном только контуры изображенного животного.
Основное средство выражения здесь - штрих, имеющий разное направление в зависимости от места, на котором он изображается. Для передачи шерсти учащийся взял светлый серо-голубой соус. Самой "заштрихованной" частью рисунка является голова кошки. Это видно по насыщенности ее цвета. Здесь можно увидеть разнообразное направление штриха во все стороны. На теле кошки штриховка более мягкая и более редкая, все линии направлены в одну сторону, параллельно друг другу. На лапах можно увидеть перекрестный штрих, прорисованный тонкими линиями.
После рисования шерсти кошки, ученик завершил работу прорисовкой таких деталей, как усы, глаза, нос с помощью коричневого соуса. Уши также заштрихованы эти материалом, не выходя за пределы контура, сделанного стирательной резинкой.
Само изображение кошки контрастно по отношению к коричневому фону. Видно, что школьник намеренно старался высветлить животное. Композиция, как мне кажется, удачная. Нет желания что-либо передвинуть.
В начале урока учащийся некоторое время сомневался, раздумывал, не очень смело штрихуя стирательной резинкой в черновике, но позже, когда он дорисовал контуры изображения, и взял в руки соусы различных цветов, работа стала идти активнее. В результате получилась очень выразительная работа
Дьяков Максим, 9 лет
"Сиамский Дед Мороз", 21*30
Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус
Созданию этой работы предшествовало рисование эскиза. Максим единственный из пяти детей нарисовал эскиз своего кота на маленьком черновике. По этой работе видно, что она нарисована продуманно, не спеша. Мальчик работал сосредоточенно, не задавая вопросов по поводу новых для него материалов. Не смотря на небольшое количество используемых им мягких материалов, работа над рисунком длилась не меньше, чем у остальных детей.
Новости образования:
Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...
Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...
Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...