Проведя урок, я обнаружила, что детям понравилась новая для них техника, не только по результатам, сделанной ими работы, но и по отзывам. Как сказал один из ребят интересно было именно потому, что это новый материал и новая техника, прежде детьми не опробованная. Но все же во время урока некоторые сравнивали мягкие материалы с мелками, которыми рисовали все дети, хотя бы на асфальте. Возможно, найдя схожесть в этих материалах, работа и оказалась нетрудной для детей. В любом случае мне удалось выяснить, что учащиеся третьего класса общеобразовательной школы могут без труда работать мягкими материалами, при этом проявляя интерес к технике рисования и создавая прекрасные выразительные рисунки.
Успешным результатам способствовала еще и организация урока, при которой дети работали в небольших группах. Это позволило мне уделить каждому ребенку достаточно внимания и времени. Поэтому удалось частично раскрыть возможности работы мягкими материалами.
Таким образом, рассмотрев все работы, нарисованные детьми в рамках школьного урока, можно сделать главный вывод: техника работы мягкими материалами возможна в рамках школьного урока изобразительного искусства в связи с вызванным у детей интересом и успешными результатами, которые подтвердились в рисунках детей.
В школе мне также удалось провести внеклассное занятие с детьми из этого же третьего класса.
Детям было предложено нарисовать дерево тушью, пером, палочкой, зубочисткой. Мною были подготовлены наглядные пособия с изображением деревьев (см. приложение №2)
Тема занятия: "Дерево"
Задание: изобразить дерево, используя тушь, перо или палочку/ зубочистку, рисуя штрихами, линиями и точками, пятнами
Суть задания заключалась в применении детьми основных средств выражения в рисунке: штриха, линии, точек, пятна
В результате проведенного анализа детских работ (см. приложение №3), удалось выяснить, что также как и в первом случае, дети успешно справились с главной задачей задания: рисованием дерева штрихами, точками и пятнами. С помощью использования основных средств выражения, учащимся удалось сделать работы разнообразными по фактуре изображаемых элементов и, тем самым, интересными.
Как и на уроке с применением работы мягкими материалами, которая была для детей новой, на этом занятии дети также впервые работали тушью. В этом случае произошло то же самое - новое привлекло, заинтересовало. Это было обнаружено в ходе наблюдения за поведением детей во время выполнения заданий. Многие не использовали предложенный черновик для тренировочного рисования различных линий пером, палочкой и тушью. Они хотели сразу начать рисовать основной рисунок без подготовки. По своему опыту могу сказать, что это очень трудно, но дети совершенно ничего не боялись. И даже если какая-то случайная клякса, казалось бы, портила рисунок, учащиеся тут же превращали ее во что-то, например, в падающий с дерева листик или дупло дерева.
Но были дети, которые тренировались в рисовании разнообразных штрихов, линий, пытаясь понять суть работы пером, палочкой. И лишь после это приступали к рисованию основной работы.
На это занятие было затрачено чуть больше двух часов. Некоторые дети за это время сделали еще несколько работ на различные темы, а некоторые сделали 2 дерева. Думаю, что времени было более чем достаточно. Учащиеся познакомились с техникой работы тушью, пером, палочкой.
Итак, можно сделать вывод о том, что в рамках школьных занятий вполне возможно раскрыть детям возможности и особенности таких графических материалов, как тушь, сангина, соус. В детском возрасте при рисовании новыми материалами не возникает препятствий, все новое - интересно. И знакомство с такими графическими материалами, как тушь, соус, сангина вызвали у учащихся большой интерес, что очень важно. Школьники не боялись работать в новых для них графических техниках. Графика привлекает детей разнообразием техник, как показал опыт, полученный в школе №700. Наверное, поэтому работы детей получились очень необычными, разнообразными, выразительными и интересными.
Новости образования:
Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...
Выбор и обоснование методик развития мнемических
способностей у учащихся
В современной психологии все отдельные опыты с памятью человека сводятся, в основном, к тому, что испытуемый тем или иным способом усваивает материал, а затем, спустя некоторое количество времени, его воспроизводит, узнаёт усвоенное. В каждом из таких опытов экспериментатор имеет дело с тремя основ ...
Методика
использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...