Эта работа меня привлекла присущей ей мягкостью. Эта мягкость прослеживается во всем: в линиях, сделанных стирательной резинкой, в рисовании мягкими материалами. Линии, оставленные ластиком, разнообразные: мягкие широкие, тонкие светлые, четкие, полупрозрачные. Можно сказать, что основным средством выражения здесь является именно линия, которая меняет свою прозрачность, толщину и ширину. Небольшой штриховкой обозначена шерсть кота на спине и полосатом хвосте. На лапах шерсть нарисована другим способом - маленькими раздельными штрихами и точками. Все эти разнообразные детали придают работе очарование и выразительность.
Буркова Александра, 9 лет
"Отважный кот", 30*21
Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус, сангина
Смотря на этот рисунок, сразу обращаешь внимание на то, что здесь изображен не просто домашний питомец, а какой-то сказочный герой. Даже можно сказать, что это портрет кота - героя какого-то литературного произведения.
Если смотреть на работу с композиционной точки зрения, то можно увидеть, что заполнено все пространство листа. Сам кот занимает почти весь формат бумаги. Его пушистый хвост тянется до уровня головы. Наверное, это сделано как раз с целью заполнения пространства. На заднем плане изображены атрибуты изображаемого отважного кота: шпага и пистолет, которые также заполняют собой пространство формата.
Эта работа содержательная, все тут подробно прорисовано с особой тщательностью. Также как и во всех, ранее рассмотренных рисунках, работа началась с штриховки стирательной резинкой, а затем мягкими материалами. Здесь можно увидеть большое разнообразие, использованных графических материалов, таких как соусы разных цветов, сангину.
Васильева Анастасия, 9 лет
"Кошка-летяга", 21*30
Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус, сангина
На этом рисунке изображена сказочная кошка с крыльями. Настя нарисовала ее, применяя в основном стирательную резинку, после чего нанесла штрихи мягкими материалами. Белый цвет животного был достигнут путем тщательного стирания ластиком. Но можно заметить, что при всем этом, есть ощущение объема кошки, например, в туловище, в задних лапах, одна из которых находится в тени.
Композиционное решение удачно. Кошка заполняет почти все пространство листа. В целом, рисунок выразителен.
Приложение 2
Авторские наглядные пособия на тему "Дерево"
Приложение 3
Детские рисунки, выполненные тушью, пером на тему "Дерево"
Железнов Роман, 9 лет
Глянцевая бумага, тушь, перо, палочка
Не смотря на явный недостаток рисунка в изображении заостренной верхушки дерева, мне кажется, что в целом работа соответствует основным требованиям. Фактуре каждого элемента дерева и его окружения соответствует определенное средство выражения (линия, штрих). Для изображения веток, ствола, поверхности земли использована линия, нарисованная пером и тушью. Правая линия ствола самая толстая и волнистая. Остальные же несколько угловаты. Для передачи коры дерева были использованы штрихи разных размеров и форм, но имеющих примерно одинаковую толщину. В изображении травы также можно увидеть штрихи, но более толстые и длинные, чем штрихи на стволе. Листва нарисована множеством точек.
Новости образования:
Замысел эксперимента. Программа эксперимента
Среди учащихся 10-го класса был проведен тест на выполнение логических операций над геометрическими объектами. Тест предназначен для выявления умения выполнять основные логические операции над геометрическими фигурами (аналогии, классификации, построение закономерности) и рассчитан на работу с уча ...
Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих
и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...
Коммуникативная, психологическая
и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...