"Что, по вашему мнению, имело большое влияние на развитие культуры Киевской Руси: традиции и культура племен, которые жили на ее территории, или культура Византии?". После этого каждый ученик знакомит других членов группы с результатами работы первого этапа дискуссии. Потом группа вместе выполняет новое задание, а итогом ее работы становится принятие согласованного вывода, который зачитывает представитель группы.
Например:
1. "Мы считаем, что культура Киевской Руси сформировалась под воздействием византийской культуры, что нашло свое отображение в таких отраслях ."
2. "Культура Киевской Руси является отображением традиций и культур народов, которые ее заселяли, например ."
3. "Культура Киевской Руси является синтезом многих куль тур, потому что ." и т. д.
Схема работы по методу "6х6х6":
Перед началом упражнения помещение подготавливается, таким образом, чтоб вокруг 6 столов размещалось 6 стульев.
Ученики распределяются на 6 групп, в каждой группе по 6 участников. Чтоб объяснить эту работу, можно на небольших листах бумаги написать: А1, А2, А3, А4 А5, А6, Б1, Б2, БЗ . и т. д. к Е6.
Столы обозначаются литерами А, Б, В, Г, Д. Потом ведущий раздает листы бумаги и предлагает ученикам занять свои места. На следующем этапе необходимо пометить листы цифрами 1-6 и предложить школьникам подсоединиться к своей группе согласно с цифрой на листе.
После того, как ученики займут свои места, оглашается тема обсуждения (задание может быть одинаковым или группы могут выбирать различные аспекты одной проблемы), определяется регламент (5-10 мин.), а также сообщается что каждый участник будет докладывать и будет обсуждать ход и итоги первой дискуссии во второй части урока.
По окончании времени образуются новые группы, таким образом, чтоб в каждом из них было по одному представителю с предыдущих групп. После дежурной изменения места ведущий отводит 5-6 мин. для обсуждения итогов работы.
Подведение итогов проведенной работы.
Кроме отмеченной темы, метод "6х6х6" можно применить при изучении таких проблем: "Какая социальная группа больше чувствовала на себе гнет социальный, а какая - национально-религиозный в середине XVII в.?" "Можно ли сказать, что Галицко-волынское государство было правопреемником Киевской Руси? Если "так", то в каких отраслях это сказалось ярче всего?"
Судебное заседание - дискуссия с элементами игрового моделирования. Обсуждение проходит в виде слушания дела с участием стороны, которая обвиняет, а также суда и защиты. Суть этого метода заключается в том, чтоб рассмотреть какую-то проблему не только с позиции современного человека, но и с позиции "участников" событий.
Совокупность точек зрения прошлого и современности делает эту дискуссию очень своеобразной. Существуют несколько вариантов организации судебного заседания. Например, некоторые украинские ученые предлагают такой способ: учитель раскрывает слушание и разделяет класс, на три группы: "прокуроры" "адвокаты" "судья".
Группы получают инструктаж и время на подготовку выступлений. После начала слушания судьи садятся в различных углах класса и, когда к каждому из них подойдет один прокурор и один адвокат, начинают рассмотрение дела. Прокурор сообщает аргументы и его опрашивает судья. Адвокат произносит защитную речь - его опрашивает судья.
После объединения класса судьи выносят решения. Процесс обсуждается, и подбиваются итоги.
Новости образования:
Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...
Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...
Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...