Методика констатирующего эксперимента

Страница 3

Обсуждения этой позиции со всем классом панельная дискуссия не предусматривает. Этот дискуссионный метод дает возможность демонстрировать различные взгляды из определенной проблемы. Но здесь очень важно, чтоб главные участники дискуссии хорошо подготовились и были компетентными в определенном вопросе. Также нужно контролировать, чтоб особенно активные ученики не перебрали на себя всю инициативу, и сурово придерживаться регламента (срок одного доклада - 3-5 мин.).

Примером использования метода панельной дискуссии на этапе восприятия и осознания нового материала может быть урок из темы "Последствия больших географических открытий" в 8 классе. Во время подготовки к такому уроку создается экспертная группа с 5-6 учеников, которая вместе с учителем решает организационные вопросы, регламентирует время, определяет объем литературы. Тема объявляется непосредственно во время урока, когда приглашаются и главные участники, после чего ученикам сообщают, что экспертной группе необходимо решить такой вопрос: Большие географические открытия: уничтожение культуры Америки или открытие человечеству нового мира и шаг вперед в развитии этих континентов. Между членами экспертной группы разворачивается дискуссия.

1-й аргумент. Племена майя назывались гениями доколумбовской Америки. Они занимались земледелием, выращивали кукурузу (маис), картофель (батат), томаты, фасоль, перец, дыни. Разводили собак как домашних животных, пытались приручить барсуков и оленей. Занимались гончарством и ювелирной работой, имели успехи в архитектуре: строили пирамиды, стадионы, дороги. Майя имели письменность, раньше всех на земном шаре начали пользоваться нулем, сложили календарь, который насчитывал 365 дней. Европейцы уничтожили эти племена. Великие географические открытия привели к уничтожению культуры доколумбовской Америки.

2-й аргумент. С открытием новых континентов население Америки узнавало о новых культурах и религии. Начали использовать металлические орудия труды, колесо. Развились ремесла, мировая торговля. Великие географические открытия - это значительный шаг в развитии американских континентов.

3-й аргумент. Инки - племена доколумбовской Америки. Занимались земледелием, знали 100 видов растений. Ради шерсти и мяса они разводили домашних животных. Были прекрасными охотниками и рыболовами. Инки занимались металлургией, изготовляли оружие. У них было хорошо развито ювелирное дело, ткачество, существовало узелковое письмо. Инки были прекрасными строителями, их каменные храмы, дома, мосты и теперь удивляют своим мастерством. Франсиско Писарро со своим войском уничтожил и ограбил эти племена. Великие географические открытия не только уничтожили культуру Америки, но и почти все коренное население и др.

Выступления "экспертной группы" обобщаются в небольших тезисах, которые записываются в тетрадях и на доске. Последствия больших географических открытий:

1. Появление колоний (определение колонии).

2. Уничтожение доколумбовской культуры Америки.

3. Развитие торговли и производства товаров.

4. Падение стоимости золота и серебра (через их надмерное количество в обороте) - привело к "революции цен".

Схема проведения панельной дискуссии:

Определение темы и круга главных участников (экспертная группа). Обсуждаются организационные вопрос, определяется регламент.

Подготовка помещения, таким образом, чтоб главные участники дискуссии расположились в центре, а другие участники сидели за столами. Дискуссия начинается со знакомства учеников с "экспертной группой" и объявлением темы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новости образования:

Общая характеристика использования НИТ в сфере образования
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Значение творческой индивидуальности в работе педагога
О творческой индивидуальности педагога можно говорить тогда, когда он выступает не как ис­полнитель, а как самостоятель­ный, автономный субъект дея­тельности и его действия и их результат выходят за рамки традиционно принятых в педа­гогическом сообществе. Яркая индивидуальность учителя поз­воляет е ...

Формирование воображения у детей
В определении истоков формирования воображения исходили из общего убеждения в том, что психическую функцию нельзя создать научением. Ее можно сформировать из чего-то имеющегося у ребенка, видоизменяя и развивая это имеющееся качество. Таким качеством представляется изначальная активность ребенка, с ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru