Опытно-экспериментальное исследование

Страница 4

Лишь только три птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Сколько стало птиц?

- Что нас известно в задаче? Сколько птиц сидело в кормушке? (3 птицы)

(На наборном полотне выставляются 3 птицы).

- Сколько к ним еще прилетело птичек? (2 синицы)

(еще две птицы добавляет учитель).

- Сколько же всего птиц? (5 птиц)

- Как вы получили число 5? Как запишем в тетрадях? (К 3 прибавим 2)

7. Работа с учебником.

Стр.32 №4. (1-й вариант – 1-й столбик, 2-й вариант – 2-й столбик).

Фрагмент урока 2.

Тема: Закрепление знаний о первом десятке.

Цель: Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания; умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, математическую зоркость.

1. Организационный момент.

Урок начинается вступительным словом учителя о сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Далее сообщает, что Сорока принесла срочную телеграмму. Один из учеников читает ее:

«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти! Друзья Буратино».

2. Решение примеров.

- Сорока сказала мне, что Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем доме, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.

( На доске нарисованы двери и к ним прикреплены два картонных замка с записанными примерами).

9 -1 8 + 2

3 + 3 5 – 4

7 – 5 6 + 3

4 + 210 – 4

(Примеры решают по вариантам, а два ученика у доски).

- Решив примеры на замках мы получили ключи от них. Но посмотрите кто к нам приехал? (На доску прикрепляется картинка с нарисованными вагончиками. В одном из них сидят лиса Алиса и кот Базилио).

- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков. А в доме закрыть Дуремара. Вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.

К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный портрет Буратино на 8 частей. На каждой части записаны примеры.

9 - 1 10–7

2 + 59 - 2

5 + 5 8 – 6

4 + 24 - 3

- Найдите пример с ответом 8.

Найдите пример, в котором слагаемое одинаковые.

- К 6 прибавьте 1. Найдите выражение с таким значением. ( 2 + 5)

- Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найдите разность и такой пример. (2 +5)

- Первое слагаемое 2. Найдите такой пример.

- Второе слагаемое 2. Найдите такой пример.

- От 8 отняли 1. Найдите выражение с таким значением.

- Из двух оставшихся выражений найдите выражение с большим значением.

- Чему равно последнее выражение?

(Из поставленных по порядку карточек собирается портрет Буратино).

- Вот мы с вами и освободили Буратино!

А сейчас вместе с ним повеселимся.

2. Физкультминутка под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

- А теперь ваш гость хочет послушать, кА вы умеете читать числа.

(Чтение хором написанных на доске чисел)

2 0 5 7 8 10 1 3 9 4 6

- В тетради самостоятельно расставьте в нужном порядке.

3. Решение задачи.

- К Буратино пришла Мальвина и просит решить его задачу, но Буратино не может ее решить. Давайте поможем емк. Послушайте условие задачи:

В кружку сорвала Мальвина

Девять ягодок малины,

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало к кружке?

- Что нам известно из условия задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Сколько ягод было?

- Сколько ягод малины Мальвина отдала?

- Как нам узнать сколько ягод осталось?

- Самостоятельно запишите решение.

- Буратино благодарен вам за помощь в решении задачи.

Фрагмент урока 3.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: Закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа, правильно определять понятие суммы и разности, решение и составление задач.

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

а) Уменьшите 4 на 1. Увеличьте 6 на 1. К 7 прибавьте 0. Из 5 вычтите 5. Какое число меньше 7 или 6?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности
Проанализировав литературу и некоторые методики («Развитие памяти. Система приемов» Ю.К. Пугач), мы предлагаем примерную программу для развития мнемических способностей у школьников. Составляя эту программу, мы ориентировались на то, что данные приемы смогут помочь учащимся легко усваивать большое ...

Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...

Пути преодоления упрямства в дошкольном учреждении и в семье
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в семье и в дошкольном учреждении. После диагностик детей и их родителей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении и ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru