Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Сколько стало птиц?
- Что нас известно в задаче? Сколько птиц сидело в кормушке? (3 птицы)
(На наборном полотне выставляются 3 птицы).
- Сколько к ним еще прилетело птичек? (2 синицы)
(еще две птицы добавляет учитель).
- Сколько же всего птиц? (5 птиц)
- Как вы получили число 5? Как запишем в тетрадях? (К 3 прибавим 2)
7. Работа с учебником.
Стр.32 №4. (1-й вариант – 1-й столбик, 2-й вариант – 2-й столбик).
Фрагмент урока 2.
Тема: Закрепление знаний о первом десятке.
Цель: Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания; умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, математическую зоркость.
1. Организационный момент.
Урок начинается вступительным словом учителя о сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Далее сообщает, что Сорока принесла срочную телеграмму. Один из учеников читает ее:
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти! Друзья Буратино».
2. Решение примеров.
- Сорока сказала мне, что Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем доме, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.
( На доске нарисованы двери и к ним прикреплены два картонных замка с записанными примерами).
9 -1 8 + 2
3 + 3 5 – 4
7 – 5 6 + 3
4 + 210 – 4
(Примеры решают по вариантам, а два ученика у доски).
- Решив примеры на замках мы получили ключи от них. Но посмотрите кто к нам приехал? (На доску прикрепляется картинка с нарисованными вагончиками. В одном из них сидят лиса Алиса и кот Базилио).
- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков. А в доме закрыть Дуремара. Вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный портрет Буратино на 8 частей. На каждой части записаны примеры.
9 - 1 10–7
2 + 59 - 2
5 + 5 8 – 6
4 + 24 - 3
- Найдите пример с ответом 8.
Найдите пример, в котором слагаемое одинаковые.
- К 6 прибавьте 1. Найдите выражение с таким значением. ( 2 + 5)
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найдите разность и такой пример. (2 +5)
- Первое слагаемое 2. Найдите такой пример.
- Второе слагаемое 2. Найдите такой пример.
- От 8 отняли 1. Найдите выражение с таким значением.
- Из двух оставшихся выражений найдите выражение с большим значением.
- Чему равно последнее выражение?
(Из поставленных по порядку карточек собирается портрет Буратино).
- Вот мы с вами и освободили Буратино!
А сейчас вместе с ним повеселимся.
2. Физкультминутка под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
- А теперь ваш гость хочет послушать, кА вы умеете читать числа.
(Чтение хором написанных на доске чисел)
2 0 5 7 8 10 1 3 9 4 6
- В тетради самостоятельно расставьте в нужном порядке.
3. Решение задачи.
- К Буратино пришла Мальвина и просит решить его задачу, но Буратино не может ее решить. Давайте поможем емк. Послушайте условие задачи:
В кружку сорвала Мальвина
Девять ягодок малины,
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало к кружке?
- Что нам известно из условия задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Сколько ягод было?
- Сколько ягод малины Мальвина отдала?
- Как нам узнать сколько ягод осталось?
- Самостоятельно запишите решение.
- Буратино благодарен вам за помощь в решении задачи.
Фрагмент урока 3.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: Закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа, правильно определять понятие суммы и разности, решение и составление задач.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
а) Уменьшите 4 на 1. Увеличьте 6 на 1. К 7 прибавьте 0. Из 5 вычтите 5. Какое число меньше 7 или 6?
Новости образования:
Сущность здоровья и здорового
образа жизни
здоровый образ жизнь учащийся Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела челов ...
Многообразие живой природы в содержании комплексных
и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...
Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...