Лишь только три птицы,
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Сколько стало птиц?
- Что нас известно в задаче? Сколько птиц сидело в кормушке? (3 птицы)
(На наборном полотне выставляются 3 птицы).
- Сколько к ним еще прилетело птичек? (2 синицы)
(еще две птицы добавляет учитель).
- Сколько же всего птиц? (5 птиц)
- Как вы получили число 5? Как запишем в тетрадях? (К 3 прибавим 2)
7. Работа с учебником.
Стр.32 №4. (1-й вариант – 1-й столбик, 2-й вариант – 2-й столбик).
Фрагмент урока 2.
Тема: Закрепление знаний о первом десятке.
Цель: Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания; умение решать задачи, развивать логическое мышление, внимание, математическую зоркость.
1. Организационный момент.
Урок начинается вступительным словом учителя о сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Далее сообщает, что Сорока принесла срочную телеграмму. Один из учеников читает ее:
«Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти! Друзья Буратино».
2. Решение примеров.
- Сорока сказала мне, что Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем доме, чтобы он не убежал, повесил на дверь 2 больших замка. Вы можете открыть замки, решив записанные на них примеры.
( На доске нарисованы двери и к ним прикреплены два картонных замка с записанными примерами).
9 -1 8 + 2
3 + 3 5 – 4
7 – 5 6 + 3
4 + 210 – 4
(Примеры решают по вариантам, а два ученика у доски).
- Решив примеры на замках мы получили ключи от них. Но посмотрите кто к нам приехал? (На доску прикрепляется картинка с нарисованными вагончиками. В одном из них сидят лиса Алиса и кот Базилио).
- Ребята, они утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Они хотят увезти его в Страну Дураков. А в доме закрыть Дуремара. Вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить его портрет.
К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный портрет Буратино на 8 частей. На каждой части записаны примеры.
9 - 1 10–7
2 + 59 - 2
5 + 5 8 – 6
4 + 24 - 3
- Найдите пример с ответом 8.
Найдите пример, в котором слагаемое одинаковые.
- К 6 прибавьте 1. Найдите выражение с таким значением. ( 2 + 5)
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найдите разность и такой пример. (2 +5)
- Первое слагаемое 2. Найдите такой пример.
- Второе слагаемое 2. Найдите такой пример.
- От 8 отняли 1. Найдите выражение с таким значением.
- Из двух оставшихся выражений найдите выражение с большим значением.
- Чему равно последнее выражение?
(Из поставленных по порядку карточек собирается портрет Буратино).
- Вот мы с вами и освободили Буратино!
А сейчас вместе с ним повеселимся.
2. Физкультминутка под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
- А теперь ваш гость хочет послушать, кА вы умеете читать числа.
(Чтение хором написанных на доске чисел)
2 0 5 7 8 10 1 3 9 4 6
- В тетради самостоятельно расставьте в нужном порядке.
3. Решение задачи.
- К Буратино пришла Мальвина и просит решить его задачу, но Буратино не может ее решить. Давайте поможем емк. Послушайте условие задачи:
В кружку сорвала Мальвина
Девять ягодок малины,
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало к кружке?
- Что нам известно из условия задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Сколько ягод было?
- Сколько ягод малины Мальвина отдала?
- Как нам узнать сколько ягод осталось?
- Самостоятельно запишите решение.
- Буратино благодарен вам за помощь в решении задачи.
Фрагмент урока 3.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: Закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, умение сравнивать числа, правильно определять понятие суммы и разности, решение и составление задач.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
а) Уменьшите 4 на 1. Увеличьте 6 на 1. К 7 прибавьте 0. Из 5 вычтите 5. Какое число меньше 7 или 6?
Новости образования:
Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»
Проблема анализа фестиваля состояла в том, что мы не знали, что выбрать за основание анализа. Поскольку педагогическая ситуация в модели воспитательного процесса конкретизирует схему трансляции культуры, а деятельность выделяем как главное условие формирования толерантности, в своем исследовании мы ...
Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...
Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...