Проведенная проверочная работа показала, что не все учащиеся хорошо усвоили устную и письменную нумерацию в пределах 10. Проанализировав итоги проверочной работы мы поделили на 3 уровня усвоения учебного материала:
1-й уровень – высокий (все задания выполнены);
2-й уровень – средний (не выполнено 1-2 задания);
3-й уровень – низкий (не выполнена большая часть заданий).
1-й класс Олентуйской школы1-й класс Маякинской школа
В классе 18 человек В классе 14 человек
Писало 15 человек Писало 13 человек
1-й уровень – 3 человека1-й уровень – 2 человека
2-й уровень – 8 человек2-й уровень – 4 человека
3-й уровень – 4 человека3-й уровень – 7 человек.
Наиболее часто встречались ошибки при решении примеров на сложение и вычитание, ошибки при сравнении чисел, некоторые дети не могут правильно назвать последующие и предыдущие числа.
Для устранения ошибок в экспериментальной работе были проведены уроки с использованием дидактических игр по теме «Нумерация чисел от 1 до 10».
Фрагмент урока 1
Тема: Нумерация числе первого десятка. Повторение и закрепление знаний.
Цель: закрепление навыка счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); развитие логического мышления, памяти, внимания.
1. Организационный момент.
- Послушайте пословицу: «Время не птица, за хвост не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Итак, будем беречь наше время и немедленно приступаем к работе.
2. Закрепление изученного материала.
Игра «Считай дальше». Цель игры – научить детей считать, начиная с любого числа. Основное правило игры – продолжить счет.
- Ребята, я произнесу число, а кто-то из вас должен будет продолжить счет, поэтому будьте внимательны. (Учитель называет число, и назвав имя ученика предлагает ему считать дальше).
- Молодцы! Теперь приготовьте счетный материал.
(Учитель ставит на наборном материале 1 кружок)
- Сколько кружков вы видите? (1 кружок)
- Как сделать, чтобы на полотне стало 2 кружка? (Надо добавить один кружок).
- Как получили число 2? Положите на партах 1 треугольник, прибавьте еще 3. Сколько стало треугольников? Как вы получили 2 треугольника? (К 1 прибавили 1. Стало 4 треугольника. От 4 убрали 2)
- В правую руку возьмите красный круг, а в левую – синий. Сколько всего кружков у вас в руках? (2 кружка). Как же вы получили 2 кружка? (К 1 прибавили 1).
У вас 2 кружка, а теперь один уберите. Сколько кружков у вас осталось? Как вы получили 1 кружок? (1 кружок. От 2 отняли 1).
2. Работа в тетрадях.
Решение примеров:
- Выпишите в тетрадь только те примеры, в которых ответ равен 5:
8 – 17 – 2
9 – 11 + 6
5 + 24 + 1
2 + 310 – 5
Проверка. К доске вызывается ученик, он подчеркивает примеры, которые выписал.
- Ребята, пока мы с вами искали нужные нам примеры, цифры поссорились.
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделать так, чтоб на листке
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке!
Поссорились цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Разместите их в кружочки так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места. (Решают сильные ученики на карточках). Ответ: 7; 3; 1; 4; 5 – 8 – 6 – 2.
- Мирить цифры будут некоторые ребята на карточках, остальные тоже попробуют помочь цифрам.
Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(на доске развешаны «бусы», дети переписывают примеры в тетрадь и решают с комментарием).
- Итак, а кто уже помирил цифры, карточки сдают.
3. Решение задачи.
- Вот какую интересную задачу, за то, что вы помирили соседок, вам дарят цифры:
- Послушайте условие задачи:
В кормушке сидели
Новости образования:
Проблемы дидактизма в работах
Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...
Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с
нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...
Стили педагогического общения
Первое экспериментальное психологическое исследование стилей общения было проведено в 1938 г. немецким психологом Куртом Левином. В этом исследовании была выведена классификация стилей общения, которую принято использовать и в наши дни: · Авторитарный · Демократический · Попустительский В ходе эксп ...