Опытно-экспериментальное исследование

Страница 3

Проведенная проверочная работа показала, что не все учащиеся хорошо усвоили устную и письменную нумерацию в пределах 10. Проанализировав итоги проверочной работы мы поделили на 3 уровня усвоения учебного материала:

1-й уровень – высокий (все задания выполнены);

2-й уровень – средний (не выполнено 1-2 задания);

3-й уровень – низкий (не выполнена большая часть заданий).

1-й класс Олентуйской школы1-й класс Маякинской школа

В классе 18 человек В классе 14 человек

Писало 15 человек Писало 13 человек

1-й уровень – 3 человека1-й уровень – 2 человека

2-й уровень – 8 человек2-й уровень – 4 человека

3-й уровень – 4 человека3-й уровень – 7 человек.

Наиболее часто встречались ошибки при решении примеров на сложение и вычитание, ошибки при сравнении чисел, некоторые дети не могут правильно назвать последующие и предыдущие числа.

Для устранения ошибок в экспериментальной работе были проведены уроки с использованием дидактических игр по теме «Нумерация чисел от 1 до 10».

Фрагмент урока 1

Тема: Нумерация числе первого десятка. Повторение и закрепление знаний.

Цель: закрепление навыка счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); развитие логического мышления, памяти, внимания.

1. Организационный момент.

- Послушайте пословицу: «Время не птица, за хвост не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Итак, будем беречь наше время и немедленно приступаем к работе.

2. Закрепление изученного материала.

Игра «Считай дальше». Цель игры – научить детей считать, начиная с любого числа. Основное правило игры – продолжить счет.

- Ребята, я произнесу число, а кто-то из вас должен будет продолжить счет, поэтому будьте внимательны. (Учитель называет число, и назвав имя ученика предлагает ему считать дальше).

- Молодцы! Теперь приготовьте счетный материал.

(Учитель ставит на наборном материале 1 кружок)

- Сколько кружков вы видите? (1 кружок)

- Как сделать, чтобы на полотне стало 2 кружка? (Надо добавить один кружок).

- Как получили число 2? Положите на партах 1 треугольник, прибавьте еще 3. Сколько стало треугольников? Как вы получили 2 треугольника? (К 1 прибавили 1. Стало 4 треугольника. От 4 убрали 2)

- В правую руку возьмите красный круг, а в левую – синий. Сколько всего кружков у вас в руках? (2 кружка). Как же вы получили 2 кружка? (К 1 прибавили 1).

У вас 2 кружка, а теперь один уберите. Сколько кружков у вас осталось? Как вы получили 1 кружок? (1 кружок. От 2 отняли 1).

2. Работа в тетрадях.

Решение примеров:

- Выпишите в тетрадь только те примеры, в которых ответ равен 5:

8 – 17 – 2

9 – 11 + 6

5 + 24 + 1

2 + 310 – 5

Проверка. К доске вызывается ученик, он подчеркивает примеры, которые выписал.

- Ребята, пока мы с вами искали нужные нам примеры, цифры поссорились.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделать так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

Поссорились цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Разместите их в кружочки так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места. (Решают сильные ученики на карточках). Ответ: 7; 3; 1; 4; 5 – 8 – 6 – 2.

- Мирить цифры будут некоторые ребята на карточках, остальные тоже попробуют помочь цифрам.

Из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(на доске развешаны «бусы», дети переписывают примеры в тетрадь и решают с комментарием).

- Итак, а кто уже помирил цифры, карточки сдают.

3. Решение задачи.

- Вот какую интересную задачу, за то, что вы помирили соседок, вам дарят цифры:

- Послушайте условие задачи:

В кормушке сидели

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Стили педагогического общения
Первое экспериментальное психологическое исследование стилей общения было проведено в 1938 г. немецким психологом Куртом Левином. В этом исследовании была выведена классификация стилей общения, которую принято использовать и в наши дни: · Авторитарный · Демократический · Попустительский В ходе эксп ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru