б) К числу надо прибавить 2, а прибавили только 1. Что еще надо сделать? Из числа надо вычесть 2, вычли только 1. Что еще осталось сделать?
в) Положите 3 треугольника. Прибавьте 1 треугольник. Сколько стало треугольников? Прибавьте еще 1. Сколько стало треугольников? Сколько всего треугольников прибавили к 3? Как прибавляли?
- Положите 5 кружков. возьмите 1 кружок. Сколько кружков осталось? Возьмите еще 1. Сколько осталось? Сколько всего вычли кружков? Как вы вычитали 2?
3. Решение примеров.
- Запишите пример: первое слагаемое 6, второе слагаемое 2; найдите сумму чисел.
Прочитайте пример.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, найдите разность.
- Какой пример получили?
- Запишите пример, в котором нужно найти сумму чисел 9 и 1.
Разность чисел 8 и 4.
1. Работа с карточками.
Карточки для сильных учеников:
Петушок склевал цифры. Помогите ему.
Вставьте подходящее число:
5 + 3 > … 9 – 3 = …
10 – 3 > … 7 + 2 < …
Вставьте пропущенные знаки арифметических действий (плюс или минус), чтобы записи были верными.
7 … 2 > 5,4 … 3 < 7,
5 … 1 = 4.
Карточки слабых учеников:
Сравни: 6 … 83 … 5 < > =
1 … 88 … 0
8 … 75 … 5
Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной:
… < 9
… > 9
… = 9
Решение задачи:
- Послушайте условия задачи:
- Витя поймал 10 рыбок, а Коля на 2 меньше. Сколько рыбок поймал Коля?
- Если Коля поймал на 2 рыбки меньше, то что можно сказать про рыбок Вити?
- Итак, что известно из условия задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Что значит на 2 меньше?
- Самостоятельно решите эту задачу.
Проверка решения задачи.
Игра «Эстафета».
Выделяются 2 команды детей. Они становятся друг за другом лицом к классной доске. На доске записаны таблицы прибавления и вычитания.
По команде учителя стоящие первыми решают в своих столбиках первые примеры и передают мел следующим участникам игры. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит свои примеры.
7 + 3 =6 + 3 =
9 – 3 = 8 – 3 =
1 + 3 = 2 + 3 =
6 – 3 = 5 – 3 =
3 + 3 = 4 + 3 =
4 – 3 = 10 – 3 =
После этих уроков в классах была снова проведена проверочная работа.
Эксперимент №2.
Цель: проверить у учащихся сформированность навыков устной и письменной нумерации от 1 до 10.
Задания:
1. Запишите выражение и вычисление значение:
Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.
Запишите ответ:
3 увеличилось на 2.
На сколько 4 меньше 5?
Какое число на 1 больше 8?
2. Составьте всевозможные примеры с ответом 8 и запишите их:
… + … = 8
3. Сравни:
5 – 4 = …2 … 7 – 4
2 + 6 … 98 – 3 … 4
7 … 1 + 63 + 6 …9
4. Запиши числа, стоящие между 3 и 5, 8 и 10, 3 и 5.
5. Вставь пропущенный знак + / - и пропущенное число, чтобы получилось верное равенство.
3 … = 710 … = 6
8 … = 2… 3 = 5
Итоги проверочной работы мы поместили в таблице №2
Таблица №2 1-й класс Олентуйской школы.
№ |
Фамилия Имя |
Задание | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
Кравченко Рома |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Иванов Сережа |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
Екимов Алеша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Алесенко Таня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Курочкин Стас |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Мухин Артем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Сорокина Маша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
8 |
Кирсанов Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
Корчажкин Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Рослик Дима |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
11 |
Корсаков А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
12 |
Екимова Аня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Копылов Артем |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
14 |
Васильева Катя |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
15 |
Токарев Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Новости образования:
Методики проведения исследования и разработки мультимедийного
учебно-методического пособия
Методика: "Что важнее?" Авторами данной методики являются В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева. Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ) Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль пов ...
Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель
: исследовать дин ...
Анализ условий формирования
знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода
проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...