Опытно-экспериментальное исследование

Страница 5

б) К числу надо прибавить 2, а прибавили только 1. Что еще надо сделать? Из числа надо вычесть 2, вычли только 1. Что еще осталось сделать?

в) Положите 3 треугольника. Прибавьте 1 треугольник. Сколько стало треугольников? Прибавьте еще 1. Сколько стало треугольников? Сколько всего треугольников прибавили к 3? Как прибавляли?

- Положите 5 кружков. возьмите 1 кружок. Сколько кружков осталось? Возьмите еще 1. Сколько осталось? Сколько всего вычли кружков? Как вы вычитали 2?

3. Решение примеров.

- Запишите пример: первое слагаемое 6, второе слагаемое 2; найдите сумму чисел.

Прочитайте пример.

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, найдите разность.

- Какой пример получили?

- Запишите пример, в котором нужно найти сумму чисел 9 и 1.

Разность чисел 8 и 4.

1. Работа с карточками.

Карточки для сильных учеников:

Петушок склевал цифры. Помогите ему.

Вставьте подходящее число:

5 + 3 > … 9 – 3 = …

10 – 3 > … 7 + 2 < …

Вставьте пропущенные знаки арифметических действий (плюс или минус), чтобы записи были верными.

7 … 2 > 5,4 … 3 < 7,

5 … 1 = 4.

Карточки слабых учеников:

Сравни: 6 … 83 … 5 < > =

1 … 88 … 0

8 … 75 … 5

Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной:

… < 9

… > 9

… = 9

Решение задачи:

- Послушайте условия задачи:

- Витя поймал 10 рыбок, а Коля на 2 меньше. Сколько рыбок поймал Коля?

- Если Коля поймал на 2 рыбки меньше, то что можно сказать про рыбок Вити?

- Итак, что известно из условия задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Что значит на 2 меньше?

- Самостоятельно решите эту задачу.

Проверка решения задачи.

Игра «Эстафета».

Выделяются 2 команды детей. Они становятся друг за другом лицом к классной доске. На доске записаны таблицы прибавления и вычитания.

По команде учителя стоящие первыми решают в своих столбиках первые примеры и передают мел следующим участникам игры. Победит та команда, которая быстрее и правильно решит свои примеры.

7 + 3 =6 + 3 =

9 – 3 = 8 – 3 =

1 + 3 = 2 + 3 =

6 – 3 = 5 – 3 =

3 + 3 = 4 + 3 =

4 – 3 = 10 – 3 =

После этих уроков в классах была снова проведена проверочная работа.

Эксперимент №2.

Цель: проверить у учащихся сформированность навыков устной и письменной нумерации от 1 до 10.

Задания:

1. Запишите выражение и вычисление значение:

Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

Запишите ответ:

3 увеличилось на 2.

На сколько 4 меньше 5?

Какое число на 1 больше 8?

2. Составьте всевозможные примеры с ответом 8 и запишите их:

… + … = 8

3. Сравни:

5 – 4 = …2 … 7 – 4

2 + 6 … 98 – 3 … 4

7 … 1 + 63 + 6 …9

4. Запиши числа, стоящие между 3 и 5, 8 и 10, 3 и 5.

5. Вставь пропущенный знак + / - и пропущенное число, чтобы получилось верное равенство.

3 … = 710 … = 6

8 … = 2… 3 = 5

Итоги проверочной работы мы поместили в таблице №2

Таблица №2 1-й класс Олентуйской школы.

Фамилия

Имя

Задание

1

2

3

4

5

6

1

Кравченко Рома

+

+

+

+

+

+

2

Иванов Сережа

+

+

+

-

+

+

3

Екимов Алеша

+

+

+

+

+

+

4

Алесенко Таня

+

+

+

+

+

+

5

Курочкин Стас

+

+

+

+

+

+

6

Мухин Артем

+

+

+

+

+

+

7

Сорокина Маша

+

+

+

+

+

-

8

Кирсанов Саша

+

+

+

+

+

-

9

Корчажкин Д.

+

+

+

+

+

+

10

Рослик Дима

+

+

+

-

+

-

11

Корсаков А.

+

+

+

+

-

+

12

Екимова Аня

+

+

+

+

+

+

13

Копылов Артем

+

+

+

-

+

-

14

Васильева Катя

+

+

+

-

+

+

15

Токарев Саша

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...

Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Целью данного этапа эксперимента являлось: Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие ...

Гигиенические правила письма и их нарушение
Возникающие трудности при овладении техникой письма имеют разные причины: и физиологические, и медицинские, и педагогические. Письмо для поступающих в школу детей - очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. Уже давно известно, что при поступлении в школу резко меняется о ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru