О развивающем характере направленности процесса обучения дошкольников в образовательной среде ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 нашло подтверждение при изучении психического развития детей. Статистически значимые различия показателей психического развития детей экспериментальных и контрольных групп были зафиксированные по всем тестам на промежуточном и заключительном этапах эксперимента (табл. 9).
В выполнении тестов по мотивационному, когнитивному, эмоциональному и поведенческому компонентам (на внимание, память, восприятие, мышление), более успешными были дошкольники, занимавшиеся по экспериментальной модели.
Результаты диагностики ребенка оценивались по следующим критериям: Если ребенок демонстрирует полное соблюдение критерия, то ему выставляется 3 балла; если частично – от 1 до 2 баллов; если полностью отсутствует – то 0 баллов
Результаты диагностики оформляются в таблице, где непосредственно отражены все выделенные критерии.
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Критерии |
Кол-во баллов/ уровень | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Иванова Ксения |
10 |
8 |
11 |
10 |
9 |
средний |
2 |
Ельцов Денис |
12 |
12 |
11 |
14 |
12 |
высокий |
3 |
Караваев Вадим |
11 |
10 |
10 |
9 |
10 |
средний |
Обработка результатов: 15- 12 баллов – Высокий уровень;
11- 6 баллов – Средний уровень;
5-0 баллов – Низкий уровень
Анализ таблиц показал, что приросты результатов психического развития детей экспериментальной группы на втором этапе эксперимента были значительно выше, чем на первом. Это означает, что процесс воспитания, осуществляемый по экспериментальной программе, стимулировал развитие психических процессов, находящихся в стадии созревания.
Таблица 9 Средние арифметические значения и оценка различий показателей психического развития детей 2003-2004 г.г. года рождения экспериментальной и контрольной групп по критерию U Манна-Уитни по результатам диагностики первого этапа исследования
Тесты |
гр. |
n |
Контрольные измерения | |||||||
осень 2009 г. |
весна 2010 г. | |||||||||
M |
Т |
U |
Р |
M |
Т |
U |
Р | |||
Мотивационные тесты для детей, баллы |
э |
12 |
3,128 |
3806 |
1211 |
р<0,01 |
3,632 |
3875 |
1142 |
р<0,01 |
к |
12 |
2,000 |
2,628 | |||||||
Когнитивные тесты для детей, баллы |
э |
12 |
6,282 |
3827 |
1190 |
р<0,01 |
6,923 |
3911 |
1098 |
р<0,01 |
к |
12 |
4,784 |
5,730 | |||||||
Эмоциональные тесты для детей, баллы |
э |
12 |
0,654 |
3899 |
1118 |
р<0,01 |
1,244 |
3912 |
1105 |
р<0,01 |
к |
12 |
0,243 |
0,527 | |||||||
Поведенческие тесты для детей, баллы |
э |
12 |
7,000 |
3708 |
1309 |
р<0,05 |
8,615 |
3828 |
1189 |
р<0,01 |
к |
12 |
5,622 |
7,297 | |||||||
Мотивационные тесты для воспитателей, баллы |
э |
12 |
2,192 |
3684 |
1333 |
р<0,05 |
3,423 |
3706 |
1311 |
р<0,05 |
к |
12 |
0,608 |
1,581 | |||||||
Когнитивные тесты для воспитателей, баллы |
э |
12 |
5,692 |
3709 |
1308 |
р<0,01 |
6,782 |
3854 |
1163 |
р<0,01 |
к |
12 |
1,676 |
4,986 | |||||||
Эмоциональные тесты для воспитателей, баллы |
э |
12 |
6,538 |
3825 |
1192 |
р<0,01 |
9,346 |
3854 |
1163 |
р<0,01 |
к |
12 |
4,162 |
6,595 | |||||||
Поведенческие тесты для воспитателей, баллы |
э |
12 |
8,667 |
3907 |
1110 |
р<0,01 |
9,692 |
3834 |
1183 |
р<0,01 |
к |
12 |
7,635 |
8,797 | |||||||
к |
12 |
3,973 |
5,270 | |||||||
Краткий тест креативного творчества (беглость), баллы |
э |
12 |
7,470 |
3666 |
1351 |
р<0,05 |
9,33 |
3927 |
1090 |
р<0,01 |
к |
12 |
5,410 |
6,55 | |||||||
Краткий тест креативного творчества (гибкость), баллы |
э |
12 |
6,26 |
3736 |
1281 |
р<0,05 |
8,21 |
3805 |
1212 |
р<0,01 |
к |
12 |
3,94 |
4,66 | |||||||
Краткий тест креативного творчества (оригинальность), баллы |
э |
12 |
37,78 |
3708 |
1309 |
р<0,05 |
44,52 |
3821 |
1196 |
р<0,01 |
к |
12 |
25,94 |
32,00 | |||||||
Краткий тест креативного творчества (разработанность),баллы |
э |
12 |
21,16 |
3721 |
1296 |
р<0,05 |
37,56 15,76 |
3851 |
1166 |
р<0,01 |
к |
12 |
3,973 |
Новости образования:
Общие понятия о процессе
обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...
Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития
детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...
Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...